TY - JOUR TI - Исследовательская продуктивность и академическая недобросовестность в условиях меняющегося ландшафта высшего образования.
На примере технических вузов Индии T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - преподаватели KW - исследовательская продуктивность KW - изменение ландшафта высшего образования KW - технические вузы Индии KW - мотивация KW - академическая недобросовестность KW - коррупция KW - национально-культурные факторы AB - Венкат Бактхаватчаалам (Venkat Bakthavatchaalam) — PhD, PGCE, MSc, BEng, преподаватель, Университет Западной Англии. Адрес: Room 3Z003, University of the West of England, Frenchay campus, Bristol, BS16 1QY, UK. E-mail: venkat.bakthavatchaalam@uwe.ac.uk (контактное лицо для переписки)Майк Майлз (Mike Miles) — M. Phil. BEng, преподаватель, Плимутский университет. Адрес: Reynolds Building, University of Plymouth, Plymouth, PL4 8AA, UK. E-mail: m.miles@plymouth.ac.ukМария де Лурде Мачадо-Тейлор (Maria de Lourdes Machado-Taylor) — PhD Business Sciences, исследователь Центра исследований политики в области высшего образования (Матозиньюш, Португалия). Адрес: Rua 1.º de Dezembro, 399, 4450-227 Matosinhos, Portugal. E-mail: lmachado@cipes.up.ptМария Хосе Са (Maria Jose Sa) — PhD, исследователь Центра исследований политики в области высшего образования (Матозиньюш, Португалия). Адрес: Rua1º de Dezembro, 399, 4450-227 Matosinhos, Portugal. E-mail: mjsa@cipes.up.ptАкадемическая система Индии переживает период бурного роста, о котором свидетельствует увеличение количества вузов и численности студентов и преподавателей. Академических сотрудников новых вузов стимулируют к участию в научно-исследовательской деятельности, но работ, в которых анализируется исследовательская продуктивность индийских преподавателей и факторы, влияющие на нее, пока очень мало. В этих работах практически не рассматривается значение национально-культурных особенностей и академической недобросовестности как факторов исследовательской продуктивности. Проведено исследование с использованием полуструктурированного интервью и анкетного опроса с целью оценить влияние меняющейся академической среды на исследовательскую продуктивность преподавателей в технических вузах Южной Индии, основанных после 1990 г. Установлено, что национально-культурные факторы играют важную роль в мотивации академических сотрудников к проведению научных исследований, в то время как коррупция и академическая недобросовестность, распространенные, по мнению опрошенных, на всех уровнях системы высшего образования, снижают мотивацию к исследовательской деятельности. Выявлены сложные взаимосвязи между меняющейся академической средой, национально-культурными факторами и академической недобросовестностью и их влияние на научные исследования. Результаты работы могут быть использованы для формирования образовательной политики в рамках системы высшего образования с целью повышения исследовательской продуктивности преподавателей и искоренения академической недобросовестности в контексте быстро меняющейся академической системы. AU - В. Бактхаватчаалам AU - М. Майлз AU - М. Мачадо-Тейлор AU - М. Са UR - https://archive_vo.hse.ru/2021--2/482112105.html PY - 2021 SP - 126-151 VL -